Корректировка плотности электролита

В этом случае доливается электролит той же плотности и с той же температурой, что и в аккумуляторе. Низкая плотность электролита в аккумуляторе приводит к снижению напряжения, затрудненному пуску двигателя. Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы. По плотности электролита можно определить состояние батареи.

В качестве электролита в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях применяют раствор серной кислоты. Низкая плотность в одной из ячеек указывает на наличие дефекта в ней (короткое замыкание между пластинами в блоке). Одинаково низкая плотность во всех ячейках связана с глубоким разрядом всей батареи, ее сульфатацией или устареванием. Все заливаемые аккумуляторные батареи во время заряда и работы теряют часть воды. При этом снижается уровень жидкости над пластинами и увеличивается концентрация кислоты в электролите.

Скорость потери воды главным образом зависит от применяемых для производства аккумуляторов материалов и от состояния электрооборудования, на котором используются свинцовые аккумуляторные батареи.

Поэтому нельзя превышать оптимальный уровень жидкости, т.к. это при зарядке может привести к выплескиванию электролита на поверхность через отверстие в пробке. Что в свою очередь вызывает загрязнение поверхности аккумулятора (утечку тока), разрушение клемм, снижению уровня электролита.

После долива воды лучше еще примерно 30минут подзарядить аккумулятор для перемешивания электролита. Также не следует проверять плотность сразу после зарядки или долива воды, т.к. эти сведения не будут достоверными. Поэтому оптимальная плотность электролита свинцово-кислотного аккумулятора устанавливается исходя из совокупности требований и условий, в которых эксплуатируется батарея. На многих сайтах и форумах пишут, что если плотность электролита в аккумуляторе понизилась, то нужно срочно долить электролит и повысить его плотность.

На самом же деле при заряде выделяются пузырьки газа — молекулы кислорода и водорода, т. е вода. Сера из аккумулятора никуда не девается. Поэтому не нужно сразу бежать за электролитом, чтобы увеличить его плотность. Лучше выяснить причину снижения плотности.

Постоянный недозаряд аккумулятора приводит к его сильной сульфатации. Часть серы не успевает раствориться в процессе заряда и кристаллизуется на нижней части пластин. Плотность электролита уменьшается т.к. часть серы осела на пластинах и превратилась в труднорастворимые кристаллы. Когда ситуация не очень запущена, то положение можно исправить полностью зарядив аккумулятор.

Плотность аккумулятора

Для полного заряда батареи настройка зарядного устройства должна быть не менее 2,65В на элемент или 15,9В для 12В аккумуляторов. Т.е. в процессе заряда должно происходить газовыделение (кислорода и водорода) — «кипение» аккумулятора. Поэтому производители стартерных аккумуляторных батарей рекомендуют 1 раз в полгода проверять плотность электролита и полностью заряжать батарею. Нормальная плотность электролита свинцовой аккумуляторной батареи в условиях средней полосы и температуре электролита +25 град.С должна быть 1,28+-0,01г/см3.

Выравнивание плотности свинцового аккумулятора проводят в конце заряда, когда происходит хорошее перемешивание электролита из-за бурного газовыделения.

Промежутки между приемами доводки должны быть не менее 30…40 минут, чтобы аккумулятор успел остыть. Для того чтобы не превысить уровень, из аккумуляторной батареи необходимо предварительно отобрать часть электролита. Причиной низкой плотности электролита может быть просто старость аккумулятора и сера на пластинах осыпалась или короткое замыкание в одном из элементов аккумуляторной батареи.

Автомобильный аккумулятор служит для накопления электрической энергии и питания ею бортовой сети автомобиля, прежде всего электростартера двигателя при запуске. В статье речь пойдет о том, как правильно производится диагностика аккумулятора автомобиля, контроль его заряда, а также будет рассмотрена проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе.

Конструкция автомобильных аккумуляторов довольно проста: состоят они из 6 блоков свинцовых пластин с наполнителем, погруженных в емкость, которую заполняет электролит. Электролит является водным раствором серной кислоты. Выгодно ли проведение диагностики и восстановления аккумулятора? Дело в том, что от работы аккумулятора зависит нормальная работа всех электроприборов и систем автомобиля. Проверку уровня и плотности электролита следует проводить раз в три месяца, чтобы своевременно контролировать состояние батареи.

Какая плотность должна быть в аккумуляторе

При понижении уровня электролита в результате испарения воды для восстановления требуемого объема необходимо доливать исключительно дистиллированную воду и ни в коем случае готовый электролит! В случае, когда уровень электролита превышает нормальный, его следует отсасывать резиновой грушей со стеклянным или эбонитовым наконечником. Если в аккумуляторе будет повышенный уровень электролита, то он способен выплескиваться, что также нежелательно.

Как проверить заряд аккумулятора

Лить воду в кислоту запрещается, так как плотность воды намного ниже кислоты. Вода не сможет погрузиться в кислоту и останется на поверхности, при этом происходящие химические реакции вызовут нагрев и разбрызгивание кислоты. Одним из важнейших параметров электролита является его плотность. Существует обратимое изменение плотности – нормальный интервал заряда и разряда батареи. Существуют также необратимые изменения плотности, например, при испарении воды во время кипения электролита.

Наконечник 4 погружается в электролит через заливное отверстие в корпусе аккумулятора и с помощью резиновой груши часть электролита засасывается внутрь стеклянной трубки. При этом ареометр (поплавок) должен всплыть в корпусе трубки, не касаясь ее стенок. При необходимости производится корректировка плотности.

Проверка плотности электролита. Денсиметр

Заряд аккумулятора также можно оценить по величине выходного напряжения. Современные необслуживаемые батареи имеют индикатор заряда аккумулятора. Автомобильный аккумулятор заряжается номинальным током, равным 10% от номинальной емкости батареи. Своевременная проверка электролита и зарядка аккумулятора должна стать хорошей привычкой для автолюбителя. Прошу дать мне совет по уходу за закрытой залитой аккумуляторной батарее VARTA. Мне хотелось проверить уровень электролита в банках аккумулятора и его плотность.

Как правильно проверять и повышать плотность в аккумуляторе. Тогда эксплуатация батареи становится невозможной, так что возникает необходимость повысить плотность электролита в аккумуляторе. Описанные ниже процедуры и приведенные значения плотности электролита относятся к кислотным батареям, в щелочном аккумуляторе эти величины другие.

Еще по этой теме:

  • Кровь при кашлеКровь при кашле Бывает, люди жалуются на кашель с кровью. Если же кровь при кашле обнаружена, то стоит узнать точную причину данного явления и провести лечение. Кровь при кашле – один […]
  • Боль внизу живота слева у женщинБоль внизу живота слева у женщин Наиболее распространенный признак – схваткообразные боли внизу живота, иногда слева или в области ануса, при натуживании. Острое расширение сопровождается резкими […]
  • Онемение ног – причина, диагностика, лечениеОнемение ног – причина, диагностика, лечение Онемение стопы ног может сопровождаться болью в стопе или ощущением легкого покалывания. Онемение стопы может быть связано и с наличием такого заболевания, как […]