Обозначение и расшифровка маркировки автомобильных шин

Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях. M+S или маркировка покрышки M&S&nbsp (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема!

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. 15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской. Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя.

Купить шины в Минске.

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Шины Dunlop. Купить шины Данлоп у компании ЛОЯЛ.

В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля. Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине). 55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. Что в большинстве случаев недопустимо! Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе маркировка дисков. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель.

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора.

Для обеспечения наилучшей управляемости, устойчивости и проходимости необходимо, чтобы шины соответствовали автомобилю и условиям его эксплуатации. Радиальные шины более жесткие, у них больший ресурс, лучшая стабильность формы пятна контакта, меньшее сопротивление качению.

Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую нагрузку и скорость. Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки.

Для гурманов Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования.

Шины без подобной маркировки — среднестатистические, и идут в продажу либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам. Если вы подбираете одну шину на BMW или Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней специальная маркировка.

Но только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой». О грыжестойкости Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении.

Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные. Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами.

У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности.

2. «Зеленые» шины отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель. 3. Трехглавая снежная вершина со снежинкой говорит о том, что шины созданы для суровых зимних условий. 6. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей.

В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет в маркировке, то шина может использоваться только с камерой. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

Еще по этой теме: