Регулировка клапанов двигателя

Каждые 20-30 тыс.км нужно проверять и при необходимости регулировать клапана. Отрегулируйте зазор в 5 и 2 клапане. В данной статье перечислим признаки плохой регулировки зазоров и расскажем как регулировать клапана двигателя своими руками.

У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. Следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры. Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Мы приведем некоторые тепловые зазоры для автомобилей ВАЗ. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

После того, как отрегулировали зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно, чтобы клапана были правильно притерты. Они не должны быть разбиты на концах и зазор во втулках не должен превышать нормальный.

Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя. Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.

Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала. Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести.

Регулировка клапанов двигателя

В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров(ВАЗ 2101-2107), распредвала. Зазор между распредвалом и клапаном увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его «стук клапанов». Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Клапаны, конечно, не будут цокать, но и «зажимать» их нельзя, зазор должен быть таким как указано в «Руководстве по ремонту». Клиент ездил в асервис N на комплексный ремонт автомобиля ВАЗ-21093i. Отрегулировали зазор, двигатель стал работать ровно, СН снизился до 170 ррм. Вывод напрашивается сам собой – увеличенный зазор лучше, чем зажатые клапана.

Клапаны регулируют на холодном двигателе. 18. Отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, выполнив пункты 9-17 для каждой пары клапанов согласно приведенной ниже таблице. 19. После окончания регулировки снимите планку и протрите ветошью по периметру поверхность головки цилиндров. Для впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, 8) — 0,2 мм. Для ВАЗ 2101-2107 зазоры во всех клапанах выставляются 0,15мм.

Тепловые зазоры проверяют и регулируют на холодном двигателе или по таблице зависимости температура/зазор в клапане. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе. Зазор между кулачками распредвала и регулировочными шайбами должен быть для впускных клапанов 0,2-0,25мм, для выпускных — 0,3-0,35мм.

Еще по этой теме:

  • Менингит: симптомы и лечениеМенингит: симптомы и лечение Так определяют гнойный (бактериальный) или серозный (вирусный) менингит. Лечение вирусного менингита в большинстве случаев направлено на снижение симптомов высокой […]
  • Как избавиться от волос на теле?Как избавиться от волос на теле? Удалить волосы навсегда можно и в домашних условиях, воспользовавшись старинными народными средствами. Вопрос, как избавиться от волос раз и навсегда сегодня волнует […]
  • Анолит — для дезинфекций, стерилизации и леченияАнолит — для дезинфекций, стерилизации и лечения Средство дезинфицирующее АНОЛИТ - это экологически чистый электрохимически активированный раствор универсального назначения: для дезинфекции, предстерилизационной […]