Виды эпоксидных грунтов

Эпоксидный грунт — весьма многофункциональный продукт. Как вы поняли, речь идет об эпоксидных грунтах. В ремонтной окраске эпоксидные грунты также снискали огромную популярность. Эпоксидный грунт для авто изготавливается на основе эпоксидных смол и специальных химических элементов. Также эпоксидный двухкомпонентный грунт сохраняет максимальную стойкость после покрытия.

Эпоксидный грунт применяется в сфере ремонта авто для подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия, а также создания антикоррозийной защиты для металла. По сути, эпоксидный грунт — это единственное средство, которое можно нанести на полиэфирную шпатлёвку. Можно без преувеличения сказать, что автомобильная эпоксидная грунтовка — наиболее эффективное многофункциональное средство для защиты от коррозии и подготовки металла под окрашивание.

Эпоксидный грунт идеально подходит в случае его нанесения на не шлифуемый грунт-изолятор, после чего его можно сушить естественным способом или в камере. Это возможно потому, что грунт на эпоксидной основе создает достаточно гладкую поверхность, гарантируя высокий глянец. На нашем сайте можно купить эпоксидный грунт, выбрав именно такую его фасовку, которая вам необходима.

Эпоксидная грунтовка имеет плотную структуру и потому водостойка. Эпоксидная грунтовка имеет замечательное качество – ее не нужно шлифовать после нанесения. Качественный грунт стоит недешево, но экономия может привести к тому, что придется покраску повторять. После их нанесения сразу можно наносить вторичный слой грунта. Грунт антикоррозийный для авто, преобразовывая ржавчину со своими компонентами, создает на поверхности прочную защитную пленку.

Виды эпоксидных грунтов

Используют их там, где другие виды грунтов применять просто нет смысла. Тогда как мягкие грунты обрабатываются легко, но через время дают усадку и лакокрасочное покрытие может быть повреждено. Хорошие автосервисы перед покраской автомобиля наносят на его поверхность несколько видов грунта.

Состав первичного грунта наносят на очищенную и обезжиренную поверхность кузова и равномерно распределяют. Предостережение: будьте осторожны при работе с фосфатирующими и кислотными грунтовками! Далее укладывают вторичный грунт в два-три слоя. Скорее всего, это двухкомпонентный твердый или мягкий грунт. Им хорошо скрываются мелкие изъяны поверхности. Каждый слой наносится через 5-10 минут. В мастерских, где есть профессионалы высокого уровня, применяют в целях экономии времени грунты, не требующие шлифовки.

При выборе грунта всегда проверяйте срок годности. Грунт может справиться только с мелкими неровностями в отличие от шпатлевки. Чтобы слои грунтовки и краски не смешались между собой, применяется автогерметик. Он хорошо защищает грунт от растворяющих веществ используемой краски, улучшает сцепление между слоями и делает слои однородными.

Первичные грунты (праймеры)

Чтобы лучше усвоить функциональное назначение грунтов (ведь у разных грунтов — разные цели), проведем параллель с технологией грунтования кузова на заводе-изготовителе. Эти элементы, буквально въедаясь в металл, образуют на панелях кузова прочную цинкофосфатную пленку, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает отличную адгезию с последующими покрытиями.

И, наконец, методом электростатического напыления на кузов наносится грунт-наполнитель. Это, во-первых, антикоррозионная защита и обеспечение хорошей адгезии с металлом и последующими покрытиями. И эти функции в ремонтной окраске выполняют первичные грунты (праймеры, от агл. prime — главный, основной). Именно эти грунты в ремонтной окраске заменяют заводское фосфатирование. И от прочности сцепления первичного грунта с металлом зависит прочность и долговечность этой системы.

Но заменять шпатлевку автомобильную грунтом нельзя. Эпоксидный двухкомпонентный грунт может быть использован в качестве изолятора при последующем нанесении на него других грунтов.

Еще по этой теме: