Жесткий настил (дно) для надувной лодки — YouTube

Решил купить рез.лодку, ориентировочно 2х мест на веслах. Такие слани для настила устанавливаются на ПВХ днище в ПВХ пазы. Удобство такого реечного настила состоит в том, что надувную лодку можно складывать и раскладывать вместе с настилом из сланей. На данный момент есть модели со СЛАНЬЮ (жесткое дно), материал исполнения разный от фанеры до пластика. Вся попавшая в лодку вода стекает под палубу на резиновое днище, и под ногами ничего не хлюпает.

Отмечу, что тюнинг лодки из подручных средств своими руками не так уж и сложен. Лодка, вышедшая из производственного цеха, несет в себе лишь минимум всего, что необходимо для ее эксплуатации. После первого же выхода на воду, посмотрев на лодки коллег, захочется максимально приспособить лодку под свои задачи. И в первую очередь максимально/* застраховаться от непредвиденных обстоятельств. Не всегда лодка выходит в хорошую погоду и возвращается на берег в штиль. Возможны варианты.

Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы. В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Лодка швартуется к берегу.

Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет. А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем.

Переклеиваем ленты на ПВХ лодке самостоятельно

Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным. Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью». И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.

Выбор настила для надувной резиновой лодки

Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу.

А зачем оно собственно нужно? В отличие от жестких корпусов лодка ПВХ при движении заметно деформируется и форма ее надувных элементов несколько изменяется. Минимальной деформации подвержены лишь жесткие элементы ее конструкции — пайол и транец.

Надувное дно-вставка

В отличие от него пайол лишь вкладывается в кокпит и устанавливается в распор между баллонами. И еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пайола. И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна. Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров.

Крепление бензобака на днище лодки

Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам. Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой. Еще больший комфорт пребыва ния в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.

Для моторных лодок есть несколько видов тентов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания, потому что это очень функциональные изделия. Он очень хорошо защищает экипаж от брызг, а лодку от заливания через нос крутой волной. Кокпит моторной лодки можно закрыть тентом целиком. Стороны могут подниматься в любом количестве и в любой последовательности. И, как на базе знаменитого АК было создано еще много всего автоматического и стреляющего, так и классический ярославский «бублик» разошелся в многочисленных, косметически модернизированных вариантах.

Резина в отличие от ПВХ тянется, даже будучи проклеена тканью, поэтому необходимо контролировать давление в баллонах. Лодке необходимо вставное жесткое днище, точнее сказать — палуба.

Лодка транспортируется в свернутом состоянии, поэтому палуба также должна быть разборной и помещаться в машину. Владельцам кузова «универсал», к которым отношусь и я, несколько проще, но пусть наша палуба войдет в салон «седана». Лодке нужна палуба? Тогда пусть сама лодка и помогает везти материал! Можно брать в руки ножовку. В носовой части не один, а два баллона-скулы. Этого как раз достаточно, чтобы загнать палубу под борта и прижать ее ими. Палуба будет состоять из двух частей — носовой и кормовой.

Края частей палубы и отверстий в них обрабатываем наждачной бумагой. В итоге ремкомплект вашей надувной лодки потяжелел на дюжину болтов с гайками и на один ключ «на восемь». По отзывам пассажиров, это терпимо и способствует улучшению осанки. Чтобы ничего случайно не поцарапать и не испачкать (на обратном пути палуба будет несколько грязнее), можно сшить для нее чехол с ручками.

И, наконец, о приятном. В лодке можно спокойно стоять и даже ходить от носа до кормы! Ноги сначала чуть пружинят, но потом привыкают и почти не напрягаются. Палуба выполняет функцию жесткой распорки, и лодка стала гораздо более ходкой, четкой в управлении и устойчивой на курсе. И, конечно, весь «театр рыболовных действий» теперь перед глазами.

Поэтому установка защиты в этих местах также оправдана, причем как внутри лодки соответствующими лентами или накладками, так и снаружи лодки, в виде ПВХ профиля.

Еще по этой теме: